Рассказываем о том, как не стать жертвой телефонных мошенников

Несмотря на многочисленные предупреждения, люди продолжают попадаться на уловки преступников.
Законодательное Собрание Калужской области рассказывают о простейших правилах общения с мошенниками и главное из них – прекратить диалог как можно раньше, просто положив трубку.
● Звонят из службы безопасности или правоохранительных органов и сообщают об утечке банковской информации?
— Не сообщайте незнакомым лицам конфиденциальные сведения о своих счетах и банковских картах.
— Не переходите по подозрительным ссылкам из СМС и не вводите данные на подозрительных сайтах.
● Звонят и сообщают, что близкий человек попал в беду?
— Позвоните ему сами и узнайте, так ли это.
— Не переводите деньги незнакомым людям.
● Предлагают выгодно инвестировать?
— Не сообщайте сведения банковской карты.
— Запишите данные сотрудника, перезвоните в организацию и узнайте, работает ли у них такой человек.
● Незнакомый человек сообщает, что ошибочно перевел Вам деньги и просит вернуть на указанные реквизиты?
— Не переводите деньги на незнакомые номера, указанные в СМС.
— Узнайте в банке или с помощью онлайн-приложения, был ли на самом деле выполнен перевод.
— Возвращайте деньги только по инструкции работника банка.
● Просят установить приложение для защиты банковских карт?
— Не устанавливайте ничего по указаниям незнакомых лиц.
— Не переходите по ссылкам из СМС.
— Не сообщайте пароли.
— Позвоните на «горячую линию» в банк.
● Предлагают пройти опрос с призами по ссылке?
— Не переходите по незнакомым ссылкам.
— Установите расширения, которые помогут отслеживать фальшивые сайты.
— Проверьте официальную информацию организатора розыгрыша.
● Для того чтобы улучшить качество связи или защититься от спама просят отправить СМС на короткий номер.
— Проверять все предложения мобильных операторов на официальных сайтах или посредством «горячей линии».
— Не переводить сообщения на незнакомые номера.
Что нельзя говорить мошенникам:
— Да
— Нет
— Я подтверждаю
— Цифры
— ФИО и любые персональные данные.
Что отвечать мошенникам:
Можно переспрашивать информацию:
— Какой банк?
— Какая карта?
— Когда был перевод?
— Что я выиграл?
— Почему я?
— Как забрать приз, если я не имею карт в банках?