Владислав Шапша: «Мы должны сделать всё для того, чтобы у людей не было вопросов к нам по части оказания медицинских услуг
Речь шла о ходе реализации в регионе мероприятий по модернизации первичного звена здравоохранения.
«С 2021 года по инициативе Президента в стране реализуется эта программа. Комплексное перевооружение отрасли направлено на то, чтобы значительно повысить доступность качества медицинских услуг. В течение пяти лет только по этой программе в систему здравоохранения в нашей области будет вложено более 3,5 миллиардов рублей. Средства будут направлены на капитальный ремонт больниц, поликлиник, монтаж ФАПов и амбулаторий, оснащение больниц медицинским оборудованием и транспортом, подготовку медицинских работников», — подчеркнул Владислав Шапша, отметив, что программа модернизации охватывает все медорганизации, оказывающие первичную медицинскую помощь.
По информации минздрава области, в рамках программы в этом году уже установлены 26 модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов на общую сумму 119 млн. рублей. Предусмотрено приобретение 27 автомобилей для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на сумму 24,7 млн. рублей. По всем автомобилям заключены контракты. В настоящее время поставлено 11 автомобилей. В связи изменениями производственных процессов автозаводов поставка оставшихся 16 автомобилей будет произведена в декабре текущего года. Осуществляется капитальный ремонт 32 объектов здравоохранения региона, финансирование которого составляет 211,8 млн. рублей. Закупается на 290,4 млн. рублей 1970 единиц оборудования, из них 9 единиц высокотехнологичного. Уже введены в эксплуатацию 1946 единиц, в том числе 5 — сложного оборудования.
В прошлом году министерством здравоохранения области были выполнены все мероприятия программы, итоговая экономия составила 17 млн. рублей. На эти средства будет дополнительно закуплен стационарный рентген для ЦРБ Жуковского района.
Вся эта деятельность контролируется Территориальным органом Росздравнадзора по Калужской области, который констатирует: работа ведется в соответствие с нормативными требованиями и не нарушает действующих регламентов и порядков.
Владислав Шапша обратил внимание на важность строгого соблюдения финансовой дисциплины. «Большие средства выделяются. Я прошу, чтобы все они, до последней копейки, пошли на выполнение тех задач, которые поставил Президент страны», — акцентировал губернатор.
Речь так же шла о результатах мониторинга удовлетворенности населения региона доступностью и качеством оказываемых медицинских услуг.
По данным Территориального фонда ОМС, согласно проведенным опросам, в августе текущего года удовлетворенность застрахованных доступностью медицинской помощи составила 35,9 %. На вопрос «Была ли решена Ваша медицинская проблема?» 84,6 % респондентов ответили утвердительно. По итогам семи месяцев текущего года количество выявляемых страховыми медорганизациями дефектов оказания амбулаторной медицинской помощи в части нарушений доступности снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77,7 %.
По информации Центра управления региона Калужской области, с начала года через открытые источники от населения поступило 16 тыс. 574 сообщения, касающихся системы здравоохранения региона. Это на 67,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Граждане стали гораздо меньше жаловаться на врачей, содержание больниц, работу скорой помощи.
«Эти цифры свидетельствуют о том, что мы идём в правильном направлении. В том числе, и в работе скорой помощи. Помните, сколько нареканий и вопросов вызывала эта служба. И сегодня, по прошествии времени мы видим, что те усилия, которые были предприняты для налаживания работы, в том числе, новым руководителем этого учреждения, помогли справиться с ситуацией. Но давайте не будем себе аплодировать. Давайте будем работать дальше», — подчеркнул губернатор. Он поручил руководителю регионального минздрава Константину Пахоменко вместе с главными врачами лечебно-профилактических учреждений области держать ситуацию под контролем и далее улучшать свою работу.
Владислав Шапша особо подчеркнул необходимость совершенствования работы медицинских организаций в части налаживания коммуникаций с пациентами. Это, по его мнению, важнейшая составляющая медицинского процесса: «Это имеет непосредственное отношение к медицинской помощи и выражается в том, как людей встречают, как с ними разговаривают и с каким настроением они из медицинского учреждения уходят. Действительно, проблемы медицинские решаются, и это крайне важно. Но не менее важно, как мы их решаем и какие условия для этого создаем».
Подводя итог, глава региона отметил, что тема оказания качественной медицинской помощи населению всегда будет оставаться одной из приоритетных для руководства области. «Мы должны сделать всё для того, чтобы у людей не было вопросов к нам по части оказания медицинских услуг», — акцентировал Владислав Шапша.
Пресс-служба Правительства Калужской области.
Фото из открытых источников.